Что попадает под действие сертификата ТР ТС 014/2011 «Безопасность автодорог»
Безопасность каждого из участников дорожного движения (в том числе пешеходов) на территории ЕврАзЭС (Таможенный союз) обеспечивается соответствием техническому регламенту ТРТС 014/2011. Документ был введён комиссией Таможенного союза 18.10.2011. В означенном регламенте прописываются требования не только касающиеся безопасности дорог на полном цикле их эксплуатации, но и к материалам, оборудованию, так или иначе задействованному в работе дорожно-транспортных сетей.
Любая продукция, которая попадает в сферу регламента, должна проходить квалифицированную оценку на соответствие в обязательном порядке. Документом, подтверждающим соответствие введённому регламенту, может быть сертификат или декларация.
Объекты, попадающие под регламент
Сертификат или декларация ТР ТС 014/2011 должны быть у:
- сооружений и отдельных элементов, используемых при прокладке дорог общего назначения;
- процессов, которые положены в разработку проектов строительства, реконструкции, сноса дорог;
- изделий, применяемых в строительстве, реконструкции, ремонте (экстренном, плановом) дорог;
- весь комплекс дорожно-строительных материалов.
Документ введён с целью повышения безопасности каждого участника дорожного движения, а также минимизации техногенных факторов, негативно сказывающихся на окружающей среде.
В техрегламенте прописаны нормы нагрузок на дорожное полотно; пропускная способность транспортных коммуникаций; максимально допустимый уровень сейсмической активности и т.д.
Объекты, на которые действие регламента НЕ распространяется
Постольку-поскольку ТР ТС 014/2011 касается исключительно дорог общего пользования, то вне его поля будут:
- дорожная сеть производственных предприятий;
- оборонительные сооружения;
- дороги в зонах отчуждения;
- дороги временного пользования;
- гоночные треки (автодороги для спортивных нужд).
В качестве формы оценки наибольшей востребованностью обладают декларирование и сертификация. Однако техрегламент также допускает экспертную оценку и производственный контроль.
Выбор формы оценки также зависит от актуального жизненного цикла конкретного объекта дорожной инфраструктуры (ведётся ли строительство или ремонт, выполняется реконструкция и т.д.).
Ролик расскажет о процедуре сертификации ТР ТС 014/2011: