Что проходят в первом классе по математике

Когда ребенок идет в первый класс, его жизнь изменяется. Все вокруг говорят ему, что он стал школьником, а значит совсем взрослым. Но от этого он не перестал быть ребенком. И хотя в первом классе домашнее задание не задают, родители должны помогать своему ребенку справляться со школьной программой.
Что проходят в первом классе по математике
И здесь самое главное, чтобы мамы и папы имели представление о том, что проходят дети в школе. Современная программа по математике сильно отличается от той, по которой учились школьники 20 лет назад. Изменился подход к подаче материала и требования к оформлению работ в тетрадях.

Первое полугодие

Обучение математике в первом классе строится на систематизации и углублении знаний, полученных ребенком в дошкольном учебном заведении. Первые три месяца дети оперируют цифрами в пределах 10, они должны знать и уметь:

  • прямой и обратный счет от 1 до 10;
  • знать соседей числа в числовом ряду;
  • знать состав числа;
  • уметь складывать и вычитать в пределах 10.

Наибольшее внимание при изучении математики в 1 классе уделяется составу чисел. Если ребенок будет знать, из каких чисел можно составить то или иное число, то у него не возникнет проблем с решением примеров и задач.

Что проходят в первом классе по математике

Второе полугодие

Начиная со второго полугодия, детей знакомят с числами от 10 до 100, учат считать в пределах 20, закрепляют понятия «больше» и «меньше», знакомят с единицами измерения длины, веса, объема и т.д.

К концу первого класса ребенок должен без проблем справляться с такими заданиями:

  1. Считать от 1 до 20 не только в прямом, но и в обратном порядке.
  2. Назвать число больше или меньше заданного на определенное количество единиц.
  3. Уметь различать и показывать различные геометрические фигуры, точку и отрезок.
  4. Воспроизвести по памяти результаты сложения и вычитания в пределах 20.
  5. Указывать разницу между понятиями «число» и «цифра», различать арифметические знаки.
  6. Уметь сравнивать числа, предметы по форме и выявлять в них различия.
  7. Измерять длину отрезка при помощи линейки, уметь чертить отрезки заданной длины.
  8. Решить арифметическую задачу на одно действие, а также уметь записывать решение задачи.
  9. Уметь записывать двухзначные числа цифрами, уметь читать записанные двухзначные числа.

Усвоение ребенком нового материала зависит не только от учителя, но и от его родителей. Поскольку они должны принимать непосредственное участие в образовании своих детей.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *