Что такое маркировка обуви
Маркировка остатков обуви является обязательным процессом, предназначенным для всех предпринимателей. Этот раздел захватывает полностью цепочку перемещения продукции. Начинается путь от производителя, а заканчивается поступлением продукции на торговые ряды. Для своевременного подсоединения к системе рекомендовано подготовить предварительно документальные бумаги и важную технику для осуществления маркировки и манипуляций с идентификатором.
Понятие маркировки
Маркировкой называют присвоенный для отдельной пары специально предназначенного идентификатора.
Именно по нему будет производиться слежение за товаром по пути его перемещения. В коде скрыта вся информация о продукции:
- Размер и принадлежность к определённой категории (мужская либо женская, детская и иные).
- Материалы создания.
- Кем и где именно пара была произведена.
- Дата создания.
Благодаря всему этому покупатель получит максимально точные и правдивые сведения о товаре. Необходимо скачать приложение, которое поможет расшифровать код.
Предоставляется такая программа абсолютно бесплатно для различных систем на мобильных устройствах. При этом органы государства вправе осуществлять контроль за рынком обуви и за товарооборотом.
На сегодняшний день, по оценке специалистов, процент контрафакта составляет примерно 40%.
Стадии маркировки
Из Постановления Правительства чётко следует, что первой стадией для маркировки обувной пары является закон от 1.07.2019 года.
В него включены регистрация участников для бизнеса. Вторая стадия началась в октябре 2019. Он предусматривает полный доступ к криптографическому средству. Это говорит о том, что возможно проводить маркировку для собственного товара.
А вот закон, принятый ровно через год, запрещает производство и последующую реализацию продукции без маркировки. Схема отслеживания, после того, как была на продукцию нанесена маркировка, практически одинакова по цепочке перемещения:
- Производитель, который зарегистрировался в ЦРПТ для производства обуви заказывает коды. На собственный баланс он принимает её тогда, когда каждая пара будет обозначена идентификатором.
- Партия товара заказывается оптовой организацией и по УДО принимает полученную продукцию. Число единиц, а также правильность кода следует сверять. Сделка утверждается при помощи подписи.
По такой же схеме оптовик передаёт товар розничному торговцу.