Детский нейропсихолог — это что за специалист и чем занимается с ребенком
Нейропсихология занимается изучением связи между функционированием мозга и поведением человека. Детский нейропсихолог оценивает состояние ребенка, занимается восстановлением и развитием высших психических функций. По результатам диагностики специалист диагностирует различные нарушения, разрабатывает корректирующую или обучающую программу. Опытный детский нейропсихолог в Москва принимает в медицинском центре «Альтера Вита».
Когда следует обратиться к нейропсихологу
Первые проявления функциональной незрелости мозговых структур наблюдаются в таких ситуациях:
- Возрастной кризис.
- Начало обучения в детсаду или школе.
- Резкое увеличение уровня нагрузки умственного или эмоционального характера.
Ситуацию усугубляют различные стрессы: переезд, расставание родителей и т.д.
Вот перечень тревожных факторов, указывающих на необходимость обращения к детскому нейропсихологу:
- Отсутствие самоконтроля, ребенок не реагирует на замечания.
- В поведении наблюдается крайняя импульсивность.
- Ребенок гиперактивен или наоборот – слишком медлителен.
- Наблюдаются проблемы с координированием действий и ориентацией в пространстве. Сложности с определением правой и левой сторон у детей от 6 лет.
- Ребенок пишет очень неразборчиво, часто путает буквы со схожим написанием, парные звуки.
- Ребенок затрудняется с выделением основных характеристик предмета.
- Наблюдаются сложности с учебой из-за проблем с усвоением материала. Ребенок не справляется ни с классной, ни с домашней работой.
- У ребенка имеются сложности с концентрацией.
- При письме ребенок «не попадает» в строку, не понимает суть задания, не может действовать в соответствии с определенным алгоритмом.
Также необходимо обратиться к нейропсихологу, если ребенок уже долго безрезультатно занимается с логопедом, имеются отставания в развитии.
Что делает детский нейропсихолог
Перед началом коррекции специалист проводит нейропсихологическую диагностику.
По итогам проведенной диагностики врач подбирает оптимальную методику нейрокоррекции, которая основана на принципе обратного онтогенеза.
Данное понятие подразумевает «возвращение» к более раннему этапу развития ребенка для запуска тех структур мозга, которые остались недозревшими.
Нейрокоррекция включает три этапа:
- На первом этапе восполняется энергетический потенциал ребенка. На данном этапе корректируются проблемы с памятью, концентрацией, работоспособностью.
- На следующем этапе развивается сенсомоторная и двигательная координация, формируется понятие о пространстве.
- На третьем этапе происходит обучение навыкам самоконтроля. Ребенок учится действовать по алгоритму, соблюдать установленные правила.