Как официанту заработать больше чаевых?
Работа в сфере обслуживания всегда требует особого отношения и эмоциональной стабильности от работника. Нередко именно официанты принимают на себя все последствия конфликта с клиентом, хотя причины претензий лежат далеко за пределами компетенций работников заведений общепита. Значительную долю зарплаты официанта составляют чаевые (добровольные пожертвования от клиента).
Нет ничего удивительного в том, что специалист хотел бы по возможности увеличить объем получаемых чаевых. Гарантированных стратегий нет. Но существует ряд рекомендаций, который максимально расположит клиента к выдаче чаевых.
Условия для удовлетворения клиента
Естественно, официант не обязан выполнять нечто большее – то, что лежит вне его компетенций. Однако ряд психологических приёмов упростит коммуникацию с любым клиентом:
- приветливая улыбка;
- воспитанность в общении;
- профессионализм в выполнении своей работы;
- правильно сформированная сдача.
Под приветливой улыбкой подразумевается приятное, доброжелательное выражение лица. Не нужно демонстрировать клиенту все 32 зуба. Суть – демонстрация позитивного намерения и готовности ответить на любой вопрос (касающийся меню/ресторана).
Не допускается общение с клиентом «на ты», субординационное направление в данном случае идёт от клиента к официанту. Это означает, что официант первым начинает диалог, официант задаёт вопрос о комфорте, официант предлагает помощь и т.д.
Квалификационное соответствие и небольшие хитрости при расчёте
У клиента может возникнуть ряд вопросов в отношении меню, зала, детской комнаты, парковки и т.д. Официант ДОЛЖЕН лаконично, но исчерпывающе ответить на любой подобный вопрос.
Даже если ответ по каким-то причинам официант дать не может, следует попросить несколько минут, чтобы в подробностях уточнить конкретную информацию у распорядителя, шеф-повара и т.д.
Принято считать, что оплата счёта в заведениях общепита всегда осуществляется при помощи банковской карты или QR-кода. На практике часто встречаются клиенты, которые оплачивают счёт наличными.
В этом случае официант может «создать условия» для получения повышенных чаевых. Например, необходимо в качестве сдачи вернуть клиенту 670 рублей. Для официанта выгоднее предоставить клиенту сдачу мелкими купюрами (по 100, 200, 50 рублей).
Если клиент остался доволен обслуживанием, весьма вероятно он часть сдачи оставит официанту «на чай».
Канал «Советы официанта» предложит ряд полезных рекомендаций для повышения объёмов чаевых: