Как проходят индивидуальные занятия по развитию речи для детей с ЗПР? Узнайте, как преодолеваются проблемы в развитии детей в раннем возрасте.

Как проходят индивидуальные занятия для детей с ЗПР?

Обыватель не всегда понимает простую истину – у ребёнка в раннем возрасте отклонения в психическом развитии могут быть практически незаметны. Речь идёт не только о задержке речи. Дефектолог проводит комплексную работу, направленную на формирование основы у ребёнка для социализации и познавательного развития. В раннем возрасте дети не понимают слов, коммуникация происходит через эмоции и игру.

ЗПР – задержка психического развития может возникать у ребёнка по разным причинам: от гипердинамического синдрома и до родовых травм. Главное, что должны помнить родители с особенным ребёнком – задержка психического развития гарантированно преодолевается при должном уровне внимания к проблеме и интенсивности занятий с ребёнком. Пройти групповые занятия для детей с ЗПР можно в центре “Особое детство”.

Типичный профессиональный подход дефектолога

Типичный профессиональный подход дефектолога

Сегодня дефектологи являются частью команды воспитателей детского сада. Работа специалиста заключается в следующем:

  • проведение обследования каждого ребёнка на предмет ЗПР;
  • развитие базовых психических процессов, актуальных для возраста детей (восприятие, внимание, мышление, воображение, память и т.д.);
  • работа по формированию «игрового диалога» (в этом возрасте наиболее эффективное общение с ребёнком возможно только через игру).

Если описывать работу дефектолога комплексно, задачей специалиста является формирование базы психического развития, необходимого для гармоничного встраивания ребёнка в общество.

После того, как упомянутые механизмы сформированы, дефектолог также может осуществлять подготовку ребёнка к переходу в школу.

Групповые и индивидуальные занятия

Групповые и индивидуальные занятия

Если дефектолога нет в детском саду или ребёнок в принципе не посещает детский сад, рекомендуется посещать специалиста целенаправленно – либо в группах с другими детьми, либо индивидуально.

Особенно важен сегмент развития элементарных математических представлений. Ребёнок должен уметь сопоставлять объекты, сравнивать их, различать цвета и формы, относить объекты к конкретным классам, разновидностям и т.д.).

Развитие речи у ребёнка с ЗПР – особое направление в дефектологии. Специалисту необходимо сформировать навык развёрнуто излагать собственные мысли, логически верно выстраивать повествование.

Родители должны понимать – каким бы эффективным и именитым ни был дефектолог, он не сможет заменить занятий с ребёнком в семье. Работа должна вестись совместно с родителями. Только в этом случае следует ожидать успеха.

Ниже перечислены различные дидактические игры для детей с ЗПР:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *