Как совместить приятное с полезным?
Работа – неотъемлема в нашей жизни. Ну все знают, что легкой ее нет и быть не может. Каждая профессия требует ответственности, и полного вложения в нее своих сил, умений и способностей. Однако, увы, не все мы, и далеко не всегда, выполняем эти требования.
Причин может быть множество, начиная от плохого состояния здоровья и общей слабости организма, и заканчивая банальной ленью. Часто камнем преткновения является еще и то, что она нам не по душе, не нравится. Генри Форд как-то произнес свою знаменитую фразу: «Самая хорошая работа – это высокооплачиваемое хобби».
Увы, такой вариант – крайняя редкость.
Что для нас работа
В менталитете русского человека давно уже такая графа, как «работа», обведена темными чернилами, и воспринимается как удручающая необходимость. Ну а что поделаешь? Трудиться-то надо… Поэтому многие люди относятся к своей работе не очень серьезно, особенно если и у начальства тоже – произвол. Пить чай с сушками, разговаривать по мобильнику и сплетничать с коллегами, — хорошая разрядка, не правда ли? Плохо лишь то, что многие тратят на это все свое рабочее время. А домой приходят опустошенными и злыми на всех, даже на себя. Это – так называемый «эффект горькой конфеты».
Другие же (в общем-то – большинство) работают «рывками»: просто сидят в интернете или спят на рабочем месте, а потом, увидев на столе «завал», не позволяют себе даже обеда, задерживаются допоздна, выслушивают выговоры от начальства…
Работа не ладится, говорите вы? Естественно, что не ладится. Это потому, что вы приняли неправильную позицию по отношению к своим должностным обязательствам. Это – позиция вечного студента: оставлять все на последний день, а потом обходиться без сна, еды и отдыха. Но студент – это студент. Работающий человек же – зрелая и сформированная личность, которая может (и должна!) уметь распоряжаться своим временем.
Главное о работе
1. Знайте, что на рабочем нужно заниматься своими должностными обязанностями! Соцсети, флирт и сплетни лучше оставлять на потом. Банально, но это так.
2. Распределяйте свое время (это касается, в первую очередь, офисных служащих), определяя, сколько стоит трудиться, а сколько – прохлаждаться. Тех, кто работает за компьютером, это касается в первую очередь: после каждого часа нужно делать 15 минутный отдых. Если утрудить себя небольшими подсчетами, как раз и получается 8-часовой рабочий день, при 10 часовом графике. Когда вы будете жить по такой системе, усталость и перенапряжение сведутся к минимуму, поверьте.
3. Распределяйте не только время, но и свои силы! Если вы знаете, что быстро утомляетесь, распределяйте время на более укороченные промежутки: 40 минут – работа, 5 минут – отдых и расслабление. Сейчас существует много способов снять напряжение. Например, поставить тихую музыку, а лучше – запись морского прибоя, треск огня или шум весеннего леса. Закройте глаза, и представьте себя там, где вы хотите быть, и тем, кем вы хотите быть. Плеер с наушниками или бируши – замечательное средство. Разумеется, если в распорядках вашего офиса это допускается.
4. Особое замечание для тех, кто трудится по напряженному графику, где перерыв возможен только в четко установленное время (врачи, медсестры, работники банка, продавцы и т. д.): «вырывайте» свободные минутки, используйте все возможные и, разумеется, допустимые методы снятия напряжения. Попробуйте дыхательные практики, практики визуализации, и т. п. Не бойтесь пробовать, этим вы никому не навредите и ничего не упустите! Если что-либо вам придется по душе, остановите свой выбор на этом методе. Ведь от такого, как умело вы сможете чередовать труд и отдых, зависит и продуктивность вашего труда, и сохранность вашего здоровья, и – хорошее психологическое самочувствие.
Что есть работа? Вся наша жизнь или просто способ заработка? Разобраться в этом вам поможет сайт https://topdeneg.ru/professii/ . Но в основном решать каждый должен сам. Но, забыв о необходимости отдыха и расслабления, вы рискуете превратить свою труд в настоящую пытку…