Как заставить ребенка учится?

Как заставить ребенка учится?

Нужно ли вообще заставлять ребенка? В век демократии и технического прогресса многие взгляды на жизнь изменились, другие – устарели. Но большинство людей всё еще уверено, что всех детей нужно принуждать получать образование с непременно хорошими отметками. Высокие результаты определенно полезны, но разве ребенок действительно должен учиться?

Как заставить ребенка учиться?

Принято думать, что да, он должен всем подряд, потому что его кормят и заботятся. Но он, в конце концов, всего лишь маленький неопытный человек и ему непонятно, зачем его принуждают к тому, что ему не нравится.

Все дети абсолютно разные и талантливы тоже в разных сферах. Ребенок может быть просто неспособен концентрировать внимание, долго сидеть на одном месте или решать задачи.

Этому у современной науки есть чёткое объяснение. Особый набор генов, воспитание или личные качества могут оказаться несовместимы с самим процессом обучения.

Это, конечно, осложняет задачу научить ребенка учиться или любить учёбу, но всё возможно, если захотеть. Вопрос просто в способе, которым на ребенка воздействуют и как к его особенностям относятся. Тут просто нужно подобрать правильный ключик к детскому уму и любознательности, поинтересоваться его восприятием вещей.

С другой стороны, взрослые часто уверены, что ребёнка спрашивать не нужно. Ведь он должен осознать, что независимо от его желания учиться придётся и будет лучше, если он постарается делать это хорошо.

Встречаются родители, которые практикуют оба способа и оба они не всегда действенны. Сходятся эти два типа родителей в том, что учеба все-таки нужная вещь, потому что таковы правила большого мира и с ними считаются все.

Именно потому, что мир и так жёсткий учитель, всё-таки не помешает иногда интересоваться, почему дитё испытывает неприязнь к учёбе.

Как заставить ребенка учиться?

Дети эмоциональны и обычно руководствуются своими ощущениями. Так что их нелюбовь к школе чаще зависит именно от чувств.
Причиной может стать несоответствие изучаемых предметов склонностям ребенка.

Важно не лепить из него то, что хочется, а развить талант, даже если родители не совсем довольны любовью чада к рисованию, а не к математике. Ведь ребёнку в непрофильном классе будет не просто скучно, но и тяжело учиться. Не говоря уж о непродуктивности такого труда.

Часто ребёнок бывает психологически неподготовленным к учебе: дисциплине, домашним заданиям, трудностям, работе в команде.

В таких детях надо развивать силу воли, терпение, рассказывать, почему им надо слушать учителей и помогать приспособиться к новому ритму жизни.

Слишком активные дети тоже не любят учиться — им сложно концентрироваться. Чтобы подтолкнуть их к определённой модели поведения в стенах школы, обычно нужна помощь психолога. У таких детей должен присутствовать режим дня и минимум отвлекающих факторов.

Если ребёнка заставляют жить одной учебой, ему не просто станет неинтересно, он возненавидит весь процесс. После школы детям нужно устраивать отдых не менее чем на час.

Но родители обычно устраивают военный допрос об успеваемости, порицают неудачи и усаживают за домашние задания.

Между тем ребёнок – это не его родители и он не обязан по восемь и больше часов подряд заниматься одними уроками, как те своей работой. Пусть он поиграет, поговорит с друзьями, поспит. Тогда учеба уже не будет вызывать такого отторжения.

Учеба

Часто на ребёнка взваливают больше, чем он физически способен выдержать: уроки в школе, кружки, дополнительные занятия, репетиторы и везде от него хотят безупречно сделанных домашних заданий. Разностороннее развитие – нужная вещь, но ребёнок имеет право на отдых и восстановление сил.

Дети, которых не контролируют родители, тоже не любят учиться. Зачем, если никто не заставляет? Тотальный контроль никому, естественно, не нужен и даже вредит, но дисциплина и периодическая проверка успеваемости необходимы.

На любовь к занятиям влияет и обстановка в классе. Детям внушают, что школа их второй дом, а между тем возможны ситуации, когда над ними издеваются одноклассники или недолюбливает какой-то учитель.

В таком случае с ребёнком надо говорить, выяснить, что случилось, связаться с обидчиками и пытаться урегулировать ситуацию. Детям нужно показывать, что их поддерживают, помочь наладить отношения с одноклассниками. Если ситуация совсем плохая, можно подумать о переводе в другую школу.

Конечно, это далеко не все причины, по которым дети не желают учиться или не любят школу как место. В каждом отдельном случае ребёнка нужно пытаться понять.

Не обязательно иметь при этом наставительный тон и спрашивать напрямую, например психологи часто используют метафорические карты для работы с детьми. Но никогда нельзя подминать его под обстоятельства и вынуждать мучиться дальше.

Обучение ребенка

Такое отношение не только окончательно отобьёт желание учиться, оно способно быстро испортить отношение к родителям. А те потом сделают виноватым в недопонимании именно ребенка, потому что это легче, чем искать проблему в себе.

Кому нужны эти ссоры? Лучше уделять друг другу побольше времени и вместе искать пути решения проблемы.

Далее на видео вы можете ознакомиться с полезными советами о том, как правильно мотивироваться ребенка учиться.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *