Маленькая царапина портит всю машину
Обычно диагноз «полные повреждения» ставят автомобилям, пережившим серьезную аварию, но в данном случае ничего подобного: бронзовый Lotus Elise находится в отличном техническом состоянии, и портит лишь легкая царапина на переднем бампере. производительность.
Владелец попросил отремонтировать его за счет страховщика, но тот решил полностью списать автомобиль, сообщает Automedia.
Странный страховой случай произошел в США. Гражданин Филип Кингстон купил подержанный Lotus Elise 2005 года выпуска и решил привести его в надлежащий вид: провел полное техническое обслуживание (Autoinstruction.ru), заменил изношенные детали, освежил салон. Устранить удалось только царапину на переднем правом бампере.
В сервисе подсчитали, что работа над ним обойдется в 19 000 долларов! После того, как она увидела счет, компания, в которой был застрахован британский спорткар, собралась с духом и решила написать «полный ущерб», выплатив владельцу полную стоимость автомобиля — 33 тысячи долларов.
Почему такая царапина стоит так дорого? Все дело в том, что такого переднего бампера на эту Элизу не найти, а соединительная линия к фарам — литье, т.е. печать в большой сплошной части этой детали тела, покрывающей всю переднюю часть.
Новая деталь стоит 5000 долларов, плюс ее нужно покрасить и установить.
Бронзовый цвет, в который покрашена машина, очень эксклюзивный (в США всего пять-шесть машин в этом цвете), а одна только краска на ремонт стоит 6000. Итого, с учетом установки и покрасочных работ, сумма доходит до 19000 долларов.
На самом деле страховая компания поступила правильно: не оплатила дорогостоящий ремонт, выкупила машину у владельца и выставила на аукцион за 24 тысячи долларов. 5 октября бронзовая Элиза была продана за эту сумму на eBeay, т.е. страховая компания потеряла $9 000 вместо $19 000.
Бывший владелец машины сможет купить еще одну Elise без царапин, а новому придется смириться с небольшим дефектом или устранить его по простой технологии — с помощью карандаша, который можно купить где угодно, поцарапать несколько раз, и издалека ничего не будет заметно.
Любопытно, что подобные истории в американской страховой практике случаются пусть и редко, но регулярно. В прошлом году, например, владелец нового Chevrolet Corvette получил полную стоимость своего автомобиля после удара о камень.
В результате небольшой аварии в трансмиссии появилась небольшая трещина, но в GM заявили, что эта деталь неремонтопригодна, и если владелец сдает ее в ремонт, гарантия аннулируется. В результате спорткар также был признан полностью утраченным, а затем продан с аукциона.