SEO аудит сайта — что это и как делается
Сайт для компании уже стал настоящей необходимостью. Через него можно презентовать продукт, продавать и получать заявки от клиентов со всего мира! Но создания сайта мало, ему требуется продвижение, постоянный анализ и доработки. В статье ниже рассказано об одном из способов оптимизировать и персонализировать сайт под целевую аудиторию – seo сайта анализ.
Что подразумевает под собой такая услуга и какова её цель
Это полная проверка информационного ресурса, которая проводится программистом по специальным чек-листам, либо пользователем с помощью дополнительных программ.
Сайт тестируется на предмет соответствия продвижению, требованиям поисковых систем, запросам пользователей. Критериев очень много, поэтому качественная комплексная проверка занимает немало времени.
Цель процедуры:
- Посмотреть на то, какие позиции сайт занимает в поиске;
- Узнать, насколько часто он появляется в рекомендациях;
- Получить статистику по количеству трафика, переходов;
- Обнаружить проблемы, негативно влияющие на продвижение сайта, и исправить их.
Как делается SEO-аудит
Комплексный аудит получается объединением нескольких типов, так как каждый проект индивидуален, и ошибки могут быть разные.
Итак, выделяют 5 основных типов, которые отличаются по методам проведения и алгоритмами:
- Технический. Эксперт находит и исправляет программные недочёты или полноценные ошибки, мешающие росту и развитию ресурса. Также даёт рекомендации по дальнейшей работе с сайтом.
- Ссылочный. Здесь все завязано на тексте, анкорах, ссылках, ключах. Аудит позволит узнать, есть ли переспам по части контента, в чем оформление конкурентов лучше и выигрышней.
- Конкурентный. С его помощью можно проанализировать инструменты продвижения конкурентов, понять, какими способами они получают больше трафика, просмотров, заявок.
- Справочный. Чтобы услуги или товары компании продавались лучше, то о ней должно знать как можно больше людей. В ходе справочного аудита проверяется, есть ли сайт в региональных справочниках, добавлена ли информация о проекте в Яндекс.Карта, 2ГИС, Google
- Карты и Google Мой бизнес и какую он имеет репутацию по отзывам посетителей или клиентов.
- Структурный. Сравнение структуры сайта с конкурентными страницами. Помогает понять, чего в ней недостаёт и как изменить построение модулей, чтобы привлечь целевую аудиторию, увеличить переходы и конверсию.