В чем смысл фильма Вивариум 2019 г? Объяснение сюжета от сценариста-режиссера Лоркана Финнегана делает фильм еще более пугающим

В чем смысл фильма Вивариум 2019 г? Объяснение сюжета от сценариста-режиссера Лоркана Финнегана делает фильм еще более пугающим

В данной статье мы попробуем разобраться, в чем смысл фильма Вивариум 2019 г. и какое можно дать объяснение его концовки.

Сценарист-режиссер Лоркан Финнеган и писатель Гаррет Шэнли производят большое впечатление своим вторым полнометражным фильмом «Вивариум». Кинозвезды Имоджен Поутс и Джесси Айзенберг как молодая пара, ищущая дом, в конечном итоге оказываются в ловушке странного места под названием Yonder, в котором ничего не происходит и из которого нельзя выбраться.

Я, например, не мог перестать думать о Вивариуме с тех пор, как смотрел его по двум причинам – Во-первых, он бросает вам вызов переосмыслить то, что вы думаете, что хотите, и, во-вторых, потому что я быстро стал одержим желанием знать все правила и детали.

В данной статье собраны ответы сценариста-режиссера Лоркана Финнегана на ряд вопросов о смысле фильма, волнующих зрителей, но он также отметил: “Я думаю, что нет никакой неправильной интерпретации фильма. И я действительно интересуюсь интерпретациями других людей…”.

Это одна из самых захватывающих вещей в кинематографе и повествовании в целом — ваша конкретная интерпретация фильма не является неправильной только лишь потому, что она не полностью согласуется с точными намерениями режиссера или с тем, что думают все остальные.

Этот подход к созданию фильмов, похоже, сработал в пользу Вивариума довольно сильно, что делает его одним из самых захватывающих фильмов для обсуждения до сих пор в этом году.

В обсуждениях на форумах есть много интересных идей о специфике того, как работает Yonder, которые я настоятельно рекомендую вам изучить, но прямо сейчас, вот ответы Финнегана на некоторые из самых животрепещущих вопросов о фильме.

Не могли бы вы рассказать про то, как родилась идея этой истории?

Лоркан Финнеган: мы сняли короткометражный фильм в 2008 году под названием “Foxes”. И в результате его создания появился интерес к темам, которые мы хотели бы исследовать более полно с помощью Вивариума.

Итак, Фокс был снят в призрачном поместье, которое представляет собой эти пустые жилые комплексы, возникшие вокруг Ирландии примерно в 2008 году, когда экономика рухнула. Как раз перед этим случился огромный строительный бум во время кельтского Тигра. Вы знаете, что такое экономический бум в Ирландии. Короче говоря, есть пара, пойманная в ловушку в этом заброшенном жилом комплексе с природой, посягающей на это место, и молодая женщина убегает, воссоединяясь с природой, так что это была очень сверхъестественная история. Это немного похоже на ирландский фольклор, ближе к ирландскому фольклору.

Даже просто в процессе создания фильма, проводя разведку и беседуя с различными застройщиками, проходя через эти огромные пустые жилые комплексы и просто впитывая атмосферу климата в то время, мы начали думать об отделении человечества от природы, из-за чего люди чувствовали себя изолированными и как бы пойманными в ловушку этих социальных контрактов и реальных контрактов с банками.

Так что были все эти вещи, которые мы только слегка коснулись в короткометражном фильме, который мы хотели расширить в более философском смысле, и через научную фантастику, а не сверхъестественное.

Мы просто фонтанировали идеями и думали: «А что, если один из этих видов жилищного строительства будет продолжаться вечно, как будто это квантовая ловушка? А потом мы тоже подумали ‘ » чего же боятся молодые люди в наши дни на более экзистенциальном уровне?- Они боятся больших странных крылатых созданий или боятся, что их жизнь станет однообразной и скучной, а все их надежды и мечты исчезнут, если они сделают пару неверных решений? Или быть втянутыми в ситуацию, в которой они не вполне предвидели, что в конечном итоге застрянут.

Таким образом, мы пытались создать монстра, который был бы уместен для этой истории и представлял бы собой потребительский капитализм и все такое прочее.

Примерно в то же время мы с Гарретом смотрели документальный фильм о жизненном цикле Европейской кукушки. Это как бы открывало дверь к чему-то другому, что порождало паразитизм и в конечном итоге привело к созданию этого агента по недвижимости в качестве антагониста, или антагонистического вида в фильме.

Давайте теперь перейдем к деталям. Кто же конкретно создал это место?

Финнеган: эти люди. Они в основном предлагают людям то, что им кажется нужным. Похоже, что люди хотят иметь хороший дом в маленьком тихом месте, с достаточно большим садом и достаточно большими комнатами, понимаете? … Но поскольку они не люди, у них нет человечности, и поэтому они не понимают человеческих эмоциональных потребностей, художественных потребностей или чего-то еще, поэтому они как бы дали вам то, что вы хотите.

Немного похоже на сам рынок. Но это совершенно лишено характера. Во всем этом есть что-то слегка не так. Каждый дом выглядит совершенно одинаково, цвета немного неровные, трава вся какая-то ненастоящая. Так что все, что они предлагают, — это своего рода искусственное и, по сути, лишенное человеческого сердца.

Что это за существа?

Финнеган: мне кажется, что у них есть симбиотические отношения с людьми, как у кукушки, например, с камышовой. И они жили параллельно с нами на протяжении всей истории человечества. Возможно, даже они были похожи на гоминидов в какой-то момент и откололись. Но я читал кое-что про инопланетян и все такое прочее. Я имею в виду, что это действительно зависит от вашего определения того, что такое инопланетянин, я думаю. Например, не все инопланетяне должны прилетать с космических кораблей и из космоса.

Я предполагаю, что есть птичье влияние на весь фильм. Однажды мы начали говорить о том, что кукушки делятся вещами с другими птицами, а сороки, безусловно, раздражают черных и белых птиц. Они издают ужасный грохочущий звук, особенно когда их много. Это довольно агрессивно и раздражает. Так вот, как они общаются друг с другом, звучит их горло. И они издают такой дребезжащий звук сороки. И их больше, да. Я имею в виду, их тысячи. Или, может быть, больше.

Но их много, и они также могут манипулировать временем, подобно тому, как феи изображены в ирландском фольклоре. Люди могут потеряться в лесу, который мы немного изучили в нашем первом фильме. И время может быть искажено, поэтому они могут манипулировать временем и измерениями, по сути, аналогично теории струн. Это разные реальности вибрируют на несколько разных частотах, но все они сложены вместе. Вот почему они могут создать это место, в котором вы можете заблудиться и как бы ходить кругами.

Знаете ли вы, где существует это место физически?

Финнеган: мы с Гарретом говорили о том, что дома на самом деле похожи на образовавшиеся грибы. Как будто они могли бы прорасти из измельченных волокнистых материалов, но затем затвердеть в форме именно того, что, по-видимому, хотят люди. И что там будет несколько таких блистерных вселенных, как параллельная вселенная в виде блистера, сидящего на поверхности Земли. Поэтому, если вы въезжаете в него и объезжаете его, вы не можете убежать, потому что правила реальности как-то искажаются, как только вы переступаете порог.

Итак, когда Джемма заползает под тротуар, это еще одна параллельная вселенная?

Финнеган: да, но она не предназначена для того, чтобы путешествовать через все это. Это как инородное тело внутри плоти. Ну, знаете, как плоть выталкивает металл или что-то в этом роде? Она не должна была находиться ни в одном из этих других домов, но она протолкнулась через них и вернулась в свою собственную коробку, по сути.

Так что идея – во всяком случае, для меня – это похоже на то, что, возможно, больше этих домов заняты. Кажется, что они все пустые. Это своего рода параллели между людьми, которые не разговаривают со своими соседями или чувствуют себя изолированными в этих сообществах, что они все как бы навалены друг на друга, но не могут видеть друг друга.

Что вдохновило выбор сделать каждый дом, который она посетила, другим цветом?

Финнеган: на самом деле, это было, прежде всего, для того, чтобы различать их. Но кроме того, мы так долго были в этой зеленоватой среде в фильме, что я хотел побеспокоить зрителей резкой красной и увеличить беспокойство. Потому что этот зеленоватый цвет, по крайней мере теоретически, на психологическом уровне вызывает тревогу, если вы проводите достаточно времени, глядя на него, и особенно когда он как бы удален от природы и приобретает токсичное качество. Но это также заставляет ваши глаза привыкнуть к тому, что в вашем поле зрения в течение длительного времени не будет много красного цвета. Так что потом она перекрашивается в красный цвет, когда входит в комнату, а потом в соседней комнате появляется что-то вроде ядовито-зеленого.

Почему именно Том болеет?

Финнеган: Ну, я думаю, что в подобной среде любой человек мог бы заболеть. Здесь нет солнца. Солнце было фальшивым, небо-фальшивым, облака-фальшивыми, еда-фальшивой. Он копается в какой-то странной грязи, которую постоянно вдыхает, и довольно часто спит в этой яме. Но по существу она полностью лишена природы. Там вообще нет ничего естественного.

И это было то, что мы вроде как планировали с самого начала, просто создавая эту среду, чтобы отразить беспокойство о том, что произойдет, если – человечество, кажется, движется все дальше и дальше от природы, от естественного мира, и у него нет проблем с вырубкой обширных лесных полян, чтобы произвести больше мяса для гамбургеров … поэтому мы думали, что произойдет, если все это будет полностью удалено? Можно ли вообще выжить, живя в основном по каталогу?

Что мальчик видит по телевизору и что он может читать в этой книге?

Финнеган: телевидение воспитывает его, учит тому, как быть тем, что он есть. А также показывает ему, как входить и выходить из этого места. То, что показывают по телевизору, — это картина диффузионной реакции, которая по сути является фрактальной картиной, которая мало чем отличается от того, как выглядит один из этих жилых комплексов сверху.

Потому что застройщики стремятся найти участок земли и использовать фрактальную модель, чтобы разместить как можно больше домов в пространстве, чтобы максимизировать прибыль. Так что телевизор отражает это, и он также отражает природу ребенка, который похож на Сороку. Он носит черное и белое, телевизор тоже черно-белый. У него нет диапазона эмоционального цвета, поэтому он просто видит все в терминах черного и белого, в некотором смысле.

И для книги это тоже своего рода форма образования, но более продвинутая стадия. Я имею в виду, что люди сидят там в реальном мире и смотрят на своих детей, которые весь день смотрят странное дерьмо по телевизору или в интернете, и на самом деле не понимают этого, и становятся отчужденными от своих собственных детей. Так что это не слишком отличается от нашей жизни, я думаю.

image

А что значит для вас число девять?

Финнеган: Да, я видел кое-что интересное в нем! Например, аналогию с девяти месяцами внутриутробного развития ребенка, и все такое прочее. Число девять действительно появляется во всевозможных оккультных вещах. А Гаррет, писатель, никак не может вспомнить, откуда она взялась. И я думал, что мы уже обсуждали это; теперь я уже не помню. Это очень сложно. Но для меня это всегда было так, если вы представляете себе, что рисуете число девять, это как бы входит в круг, а затем становится петлей.

Есть ли у этих существ, действующих там, особая цель-служить самим себе?

Финнеган: Да, точно так же, как и наши, чтобы выжить. Вот и все! У них нет генерального плана захвата мира или чего-то еще. Они хотят выжить, так же как и мы хотим выжить. Если они добьются успеха, то будут хорошо размножаться, как и люди.

Разные версии смысла фильма Вивариум от видеоблогеров на Ютубе



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *