В США собираются бороться с информацией в соцсетях России
Американцы намереваются потратить около пятнадцати миллионов долларов в год, чтобы «внедрить» свои информационные войска в российские соцесети. По плану властей США, они будут следить за информацией, размещаемой в Твиттере, Фейсбуке, «Одноклассниках» и «Вконтакте». Для этих целей будет создан специальный медиадепартамент. Американцы создадут совет представителей по вопросам вещания, который будет распространять самые важные и достоверные новости в государствах, где не хватает независимых новостных порталов.
По мнению властей Соединенных Штатов, Россия пытается донести до всего мира ложную информацию, и использует для этого наиболее популярные соцсети. Российские власти распространяют ложь, дезинформируя своих граждан. Информационную борьбу в России американцы будут проводить, используя политическую сатиру и специальные программы. Планируется создание площадки для независимых журналистов, которым в России «не дают высказывать свою точку зрения». На этой площадке журналисты, чья деятельность «блокируется Кремлем», смогут поделиться важной информацией.
Информационную борьбу США начнет с октября этого года. Из бюджета страны уже выделено больше 15 миллионов. Чтобы понять, о какой сумме идет речь, достаточно сравнить ее с суммой, которую американское правительство выделяет на противостояние группировке «Исламское государство» (шесть миллионов). Правительство США также хочет расширить сотрудничество российского канала РБК и «Голоса Америки». Однако главный редактор РБК заявил, что ничего об этом не слышал и сотрудничать их канал ни с кем не собирается. Сейчас на канале РБК появляются только результаты биржевых торгов из Америки, но других видов сотрудничества с «Голосом Америки» на РБК нет.
Юрий Рогулев, руководитель Фонда изучения США, считает информационную борьбу в России полным бредом. По его мнению, американцы не могут успокоиться из-за того, что за последний год Россия активизировалась и добивается больших успехов на мировой арене, а рейтинг США неуклонно падает. Рогулев уверен, что российские СМИ намного опережают популярное «Радио Свобода», а также некоторые европейские СМИ.