Что такое педагогика - определение и что она изучает. Узнайте о сути и предназначении одной из древнейших наук.

Что такое педагогика — определение и что она изучает

Педагогика – одна из древнейших наук. В Греции педагогом называли раба, который приставлялся к ученику и осуществлял помощь в процессе обучения. Обратим внимание, объектом педагогики является человек (не только ребёнок). Сутью науки следует считать разработку законов воспитания человека, создание систем образования, которые упростят процесс передачи знаний и социального опыта от предыдущих поколений.

На сайте https://pedagogika.org/ читатель сможет найти массу полезной информации, которая касается педагогики. Обыватель наверняка недооценивает важность этой науки. Однако историческая перспектива не раз демонстрировала, что цивилизационный прогресс отдельных обществ (страны) обеспечивался преимущественно благодаря развитой системе образования.

Многогранность педагогики

Многогранность педагогики

В широком смысле педагогику можно рассматривать, как совокупность влияний, направленных на человека со стороны социума в котором о находится, семьи, специальных образовательных структур.

Часто педагогика представляется в узком понимании – комплекс действий, которые осуществляются в специализированных учреждениях с учебно-воспитательным уклоном.

Педагогика, как наука, предполагает разработку:

  • теории и технологических подходов к реализации образовательного процесса;
  • методологии в совершенствовании педагогов, как профессионалов;
  • стратегий взаимодействия различных видов деятельности, выполняемых учениками.

Среди важнейших задач, стоящих перед педагогикой, следует выделить: выявление закономерностей в образовательном процессе и воспитании людей (не только детей); разработка методик самообразования; выявление проблем на разных уровнях и поиск подходов для их конструктивного устранения.

Разница между образованием и воспитанием

Разница между образованием и воспитанием

Обратим внимание читателя на важную особенность. Сам термин «образование» был введён И.Г. Песталоцци ещё в XIX веке. В то время образование в большей степени воспринималось обществом, как воспитание человека в самом широком смысле.

Советские педагоги сузили понятие образования. Сегодня мы воспринимаем его именно так – система научных знаний, направленная на наделение конкретного человека комплексом практических навыков и профессионального опыта.

Важно обратить внимание читателя на главный критерий образованности человека. Естественно, речь идёт не об аттестате/дипломе (среднее/высшее образование). Под главным критерием следует понимать системность знаний, которыми обладает человек. А также его способность к самостоятельному устранению пробелов в этих знаниях.

Смотрите также:

В видео Н. Савельева представляет подробную лекцию о педагогике:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *