Оформление зоны ресепшен офисного помещения
Ресепшен – первое помещение, в которое попадает посетитель офиса, — ключевое место для формирования первого впечатления о компании. Его оформление обычно ассоциируется со спецификой деятельности организации, ее ценностями и соответствует интерьерным решениям остальных помещений. И будь то офис, фитнес центр или салон красоты, входная зона должна быть функциональной и эргономичной, иметь опрятный внешний вид, отличаться продуманностью и чистотой.
Обычно зона ресепшен, фотографии примеров безупречного оформления смотрите на сайте проекта «АЭРОПОРТСИТИ Санкт-Петербург», оборудуется рабочим столом секретаря, местом для компьютеров и хранения документов.
Интерьер обустраивается зоной для клиентов, где они могут ожидать встречи или заполнить бумаги. Тут важно учесть потребности и гостей, и сотрудников — зона должна быть удобна и для администратора, и для посетителей.
Стойка-ресепшен, зачастую основной атрибут входной зоны, не должна выделяться из общего пространства, а наоборот, быть гармоничной и нераздражающей.
В зоне ожидания стоит позаботиться об установке кулеров с чистой водой для питья. Также следует продумать размещение жк-панелей, рекламных щитов и стендов с информацией о деятельности компании. Стоит предусмотреть и место для размещения верхней одежды гостей офиса. Все эти детали лучше всего продумать заранее, планируя интерьер ресепшена в офисе.
Выбор цветового решения, освещения и материалов
Оформление ресепшен-зоны, как правило, начинается с изготовления стойки-ресепшен – ее стоечной конструкции.
Обычно ее изготавливают из металлоконструкций, пластика, ламинированного ДСП или МДФ. Дорогие модели могут быть выполнены из деревянного массива или натурального камня. В оформлении стойки также может присутствовать стекло или стеклопластик, главное оградить от посторонних взглядов провода и документацию.
Поверхности предпочтительнее сделать матовыми – это позволит избежать лишней грязи и отпечатков пальцев, внешний вид конструкции окажется более опрятным, а уход – менее трудоемким.
Цветовая гамма ресепшн-зоны, как правило, должна соответствовать общему стилю офиса, учитывать корпоративные цвета компании. Не следует забывать также о размещении логотипов – на стене за администратором или на самой приемной стойке.
Что касается освещения, в зоне ожидания оптимальным будет приглушенный свет, но при этом не слишком тусклый.
Для комфортной работы на рабочем месте администратору требуется хорошее освещение. Тут подойдут светодиодные ленты, органично сочетающиеся с деталями интерьера. Линейные светильники можно использовать для зонирования пространства и создания неповторимости интерьера.
Основные решения при оформлении ресепшен
Среди распространенных стилей оформления зоны ресепшен в офисном помещении можно выделить следующие:
- лофт – создающий комфортную атмосферу и в то же время подчеркивающий оригинальность. В этом дизайне можно использовать размещение массивных комфортных диванов в зоне ожидания, а установку стойки выполнить с использованием деревянного подиума;
- хай-тек – с его лаконичностью в деталях отделки, высокотехничным оборудованием и простотой цвета. Как правило, характерен для организаций, заботящихся о собственном имидже и комфорте гостей и сотрудников;
- классический стиль – это использование натурального дерева, камня и мрамора, в дополнение могут устанавливаться фонтаны, колонны, аквариумы с рыбами. Такой стиль в оформлении приемной зоны особенно подчеркивает статусность компании;
- светлое пространство с многоуровневым освещением и стеклянными элементами мебели – чаше используется при оформлении ресепшен в салонах красоты и медицинских организациях.
Каким бы в итоге ни был выбор дизайна зоны ресепшен в офисном помещении, главное, чтобы эта входная зона отвечала единой концепции офиса, а также была максимально продуманной и удобной для сотрудников и гостей компании, создавая им комфортабельные условия для ожидания.
Заботясь об имидже организации, формировании ее корпоративного духа и ценностей, дизайн зоны ресепшен, безусловно, следует доверить профессионалам.